Раскрыть меню
Главная » ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА "АЙВАЗОВСКИЙ, ДЕВЯТЫЙ ВАЛ"

ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА "АЙВАЗОВСКИЙ, ДЕВЯТЫЙ ВАЛ"

Ищем поддержку…

В 2017 году исполнится 200 лет со дня рождения Великого художника Ивана Айвазовского. Наш фильм будет эксклюзивным, этой темы не касалось ни одна страна мира

Общая информация о проекте

Он был обласкан при царском дворе, но предпочел жить в родной Феодосии. Он мог вести жизнь беззаботного богача, но выбрал позицию активного гражданина и настоящего патриота. Его творческое наследие насчитывает около шести тысяч полотен, а по количеству выставок – 120 – ему до сих пор нет равных в мире. Он умер в ночь с 18 на 19 апреля 1900 года… сидел в кресле, на коленях лежала раскрытая шкатулка, в левой руке - букетик увядших ландышей, правая -безжизненно повисла, выронив маленькую балетную туфельку. Он умер, так и не разгадав самую главную и сокровенную тайну своей жизни... 1839 год. Промозглый Петербург. По улице мчится роскошная карета, а по дороге идет о чем-то задумавшийся 20-ти летний студент. Кучер изо всех сил натягивает поводья, но не в силах остановить экипаж, задевает молодого человека, который падает и теряет сознание... Молодой человек открывает глаза, он в карете, его голова на руках у грациозной незнакомки в белой вуали. Женщина что-то испуганно говорит по-французски. Он восхищен. «Не беспокойтесь!» - это единственное, что смог вымолвить потрясенный студент. На прощание прекрасная дама интересуется, как зовут молодого человека, и её карета исчезает где-то в городских улочках. В ушах звенят её последние слова: «До свидания, господин Айвазовский!» Грезы о незнакомке не покидают Айвазовского, а на пороге посыльный с письмом и билетами на балет с участием всемирно известной балерины Мари Тальони. У служебного входа в театр появляется Тальони, толпа рвется ей навстречу. Добравшись до кареты, она оглядывается, узнает Айвазовского и бросает ему букет роз. «Сто рублей за один цветок, молодой человек, умоляю!» - кричат поклонники балерины Айвазовскому. Прижимая к груди драгоценный дар, он бросается бежать... Наша история – это история жизни и любви всемирно известного художника Ивана Айвазовского и итальянской балерины Мари Тальони. Яркая, страстная и безнадежная. Мари была музой Айвазовского и той женщиной, любовь к которой великий маринист пронес через всю жизнь. Тальони совершила революцию в мире балета, впервые встав на пуанты. Её боготворили все, кому посчастливилось знать о её таланте, её пуанты съедали за ужином, её ножки свели с ума не одного мужчину. Однако, сердце Мари принадлежало Айвазовскому.

Окончена академия, теперь Айвазовский живописец Главного морского штаба, но карьерные перспективы его мало занимают. Образ прекрасной итальянки по-прежнему манит его. Он убеждает руководство художественной академии в необходимости стажироваться, как маринист, в Италии. Добившись разрешения, Айвазовский оказывается в Венеции, но тщетно - балерина на гастролях. Решив дождаться Тальони, он поселился в монастыре Святого Лазаря, где продолжает оттачивать мастерство живописца. Его картины раскупаются, и даже Папа Римский Григорий XVI приобретает для Ватикана его «Хаос». Оглушительный успех! В гостиницу приносят письмо, в котором приглашение на балет «Сильфида». И снова она, воздушная и грациозная, танцует на сцене, и снова Айвазовский стоит у служебного входа в театр. В тот вечер они долго катаются по Венеции. Для Айвазовского наступают счастливые дни. Он живет в ее доме. С утра пишет картины, прислушиваясь к звукам музыки из комнат Мари, а вечером они катаются по венецианским каналам. Айвазовский признается Мари в любви и делает предложение выйти за него замуж, но она разбивает его сердце: «Я старше вас на 13 лет. Я уже была замужем и больше никогда никого не полюблю. Возвращайтесь в Россию. Там ваша жизнь, а свою женщину вы еще встретите». После итальянского успеха, петербургские аристократы скупают картины Айвазовского за бешеные деньги. Газеты писали, что Айвазовскому достаточно взять в руки кисть и крикнуть морским волнам «Ни с места!» - как они сами возникают на полотне. Проходит время, и Айвазовский венчается с гувернанткой Юлией Гревс – дочерью английского врача. Молодые люди уезжают в Феодосию. Обретя статус жены знаменитого художника, Юлии хочется блистать, а не пропадать в феодосийской глуши. Айвазовский же наотрез отказывается перебираться в столицу. Каждый раз после семейных сцен, его единственным утешением становятся воспоминания о прекрасной балерине и подаренные ею пуанты. Спустя 12 лет брак распадается. В Феодосии умирает известный купец. 65-летний Айвазовский идет проводить его в последний путь. Подходит к вдове усопшего - прекрасной женщине в траурных одеждах ... Анна Никитична Бурназян была моложе известного художника более чем на 30 лет. Через год они поженились. И все же воспоминания о Мари Тальони не оставляют его. В эти мгновения Айвазовского не радуют ни жена, ни богатство, ни уважение и почет...

Феодосийцы боготворят Айвазовского: он не только прославил их город, а строит железную дорогу, водопровод, и подарил городу прекрасный фонтан. 2 апреля, раннее утро. Айвазовский обнаруживает на крыльце корзину ландышей. Увидев его удивление, жена, Анна Никитична, объясняет, что точно такие корзины она видит каждое Вербное воскресенье год за годом. Неужели он сам не замечал? Айвазовский уверен, что тут кроется что-то весьма важное..  Он начинает поиски посыльного. Но следующего Вербного воскресенья он не дождется… Айвазовский умер, Феодосия в трауре. Закрыты школы, магазины, заведения. Среди сотен людей, шедших за гробом - старик в потертом сюртуке, бормочет своему соседу: «Некому теперь носить посылку от Трубецкого»… Итальянка Мари Тальони, выдавшая дочь замуж за князя Трубецкого, умирая, завещала каждый год на Вербное воскресенье посылать Ивану Константиновичу ландыши. А ежели тот поинтересуется от кого, сказать: «От женщины, которая в этот день много лет назад его отвергла, хотя всю свою жизнь любила лишь его одного». Шестнадцать корзин отнес посыльный Ивану Константиновичу, а он так ни разу ни о чем и не спросил. Вернувшись с похорон, вдова художника открывает заветную шкатулку мужа, достает пуанты и бросает их в огонь, словно убирая последнюю преграду между собой и безгранично любимым человеком....

Р.S. Как-то, плывя вместе с Айвазовским на пароходе «Владимир», Николай I сказал ему: «Айвазовский! Я царь земли, а ты царь моря!» Если это и так, то единственной царицей Айвазовского, образ которой незримо плыл сквозь штормы и моря его картин, была Мари Тальони

Айвазовский Иван Константинович |Ованес Айвазян/ родился 29 июля 1817 г. в Феодосии (Крым), в семье армянского купца. Детство художника проходило в бедности, однако благодаря его таланту он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем и в Академию Художеств Санкт-Петербурга; учился у М. Н. Воробьева и Ф. Таннера. В дальнейшем, получая пенсию Академии художеств, жил в Крыму (1838-40) и Италии (1840—44), посетил Англию, Испанию, Германию, позже путешествовал по России, Ближнему Востоку, Африке, Америке. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба, а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских прибрежных городов. Его карьера была очень успешной, в общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. 1817—1900 С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую позже одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880). Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в  кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского; за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей. Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. Скончался Айвазовский 19 апреля (2 мая по новому стилю) 1900 года во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».

Если Вы захотите поддержать проект и оказать нам материальную помощь, звоните по телефону в разделе «КОНТАКТЫ»

Показать категории